вторник, 21 апреля 2015 г.

7 эффективных способов привить ребенку любовь к чтению.

Научиться читать просто!
Эти виды деятельности разработаны международными экспертами для работы с детьми дошкольного возраста (от 0 до 7 лет) в дополнение к ежедневному чтению. Главная цель - развить у ребенка любовь к чтению и письму, а не читать или писать каждое слово правильно. Они могут быть полезны как при изучении родного языка, так и иностранного.




 1. Познакомьте ребенка с книгой.
Малыши любят слушать человеческий голос. Что может быть в таком случае лучше чтения?

Что понадобится: специально изданные для малышей книги из картона, книги игрушки.                      .
Что делать:

  • Начинайте петь колыбельные и народные песни своему малышу с того времени, как он начнет слышать. 
  • Когда ребенку исполнится 6 месяцев, ему уже можно начинать читать. Выбирайте яркие книги, с простыми картинками и рифмами, словами, обозначающими знакомые предметы.
  • Во время чтения показывайте на предметы и четко называйте их.
  • Меняйте тональность, когда читаете слова разных персонажей, гримасничайте, используйте спецэффекты (хлопки, щелчки, свист), чтобы удержать внимание ребенка.
  • Разрешайте потрогать книгу и поиграть с ней.
  • Читайте совсем понемногу, но ежедневно.
  • Во время чтения у ребенка формируется ассоциация между чтением и тем, что он любит больше всего - вашим голосом и вашей близостью.


2. Разговаривайте с малышом.

Что старо для вас, то необычайно интересно малышам. Когда вы разговариваете с ребенком о ежедневных делах, вы помогаете ему связать его мир с языком и выйти за пределы этого мира.

Что понадобится : вы и ваш малыш.
Что делать:

  • Во время приготовления обеда поговорите с ребенком о том, что происходит вокруг. Когда ваш 2-3 летний ребенок "помогает" доставать посуду и кастрюли, поговорите о них: "Какая кастрюля самая большая?", "Найди крышку от этой кастрюли", "Какого цвета эта чашка?"
  • Во время прогулок по улице поговорите о цветах и растениях, которые вам встречаются. Задавайте вопросы, на которые нельзя ответить только "да" или "нет". "Какие листья одинаковые?", "Какие листья разные?", "Что еще растет на деревьях?".
  • Задавайте вопросы "Что если?"."Что если мы не будем убирать снег?" "Что если бабочка сядет тебе на нос?".
  • После того, как ребенок рассказал вам что-то, задавайте ему вопросы. Так ребенок учится рассказывать и узнает, что вам интересно все, что он интересно ему.


3. Используйте повторение и рифмы.

Повторное чтение делает сюжет книги предсказуемым и малышам нравится знать, что будет дальше.

Что понадобится: книги с повторяющимися фразами и короткие стихотворения.
Что делать:

  • Выберите стихотворение с повторяющимися фразами или то стихотворение, которое любит ваш ребенок. Спустя некоторое время после начала чтения, ваш ребенок начнет повторять знакомые фразы с вами.
  • Читайте медленно, улыбаясь и кивая, если ребенок правильно произносит фразу, давая понять малышу, что вы цените его усилия.
  • По мере знакомства со стихотворением останавливайтесь, давая возможность ребенку за вас произнести фразу.
  • Пусть ваш малыш попробует притвориться, что он читает самостоятельно, особенно книги, содержащие рифмовки и повторения. Он  в конце концов запомнит содержание книги и сымитируют ваше чтение. 
  • Когда ребенок знает, что будет дальше в сказке или стихотворении, они чувствуют себя "повелителем" книги и он храбро будет делать это снова и снова.


4. Попробуйте поэзию в движении.

Что делать:

  • Медленно прочитайте стихотворение вашему ребенку и привнесите все свои драматические таланты в чтение.
  • Если есть стихотворение, которое ваш ребенок особенно любит, предложите ему разыграть его любимую строчку. Обязательно с энтузиазмом похвалите попытки ребенка.
  • Предложите разыграть куплет или целое стихотворение. Попросите ребенка изобразить выражение лица персонажа стихотворения. С выражение лица изменится на голос исполнителя.
  • Станьте благодарной аудиторией для малыша, аплодисменты всегда приветствуются.
  • Если ребенку нравятся эти небольшие спектакли, позаботьтесь о большей аудитории. К примеру послеобеденное представление членам вашей семьи будет отличным поводом продемонстрировать таланты малыша.
  • Ошибки случаются всегда, игнорируйте их.


5. Разговаривайте о прочитанном. 

Обсуждение прочитанного - это еще один способ помочь детям развить языковые и мыслительные навыки. Не нужно планировать разговор, обсуждайте каждую историю.

Что понадобится:  сборники рассказов или сказок
Что нужно делать:

  • Читать медленно и иногда останавливаться, чтобы подумать вслух о рассказе (сказке). Вы можете сказать: "Интересно, что же будет дальше?" Или можно задать вопрос: "Ты знаешь, что такое дворец?" или показать:"Посмотри, где сейчас мышонок!"
  • Отвечайте на вопросы ребенка и, если вы думаете, что он чего-то не понимает, остановитесь и задайте ему вопрос. 
  • Обсуждение прочитанного помогает детям развить их словарный запас, связать чтение с ежедневной жизнью.

6. Послушайте рассказ ребенка

Дети всему подражают, если вы рассказываете истории, то ваш ребенок тоже будет их рассказывать.

Что понадобится: воображение
Что нужно делать:

  • Подтолкните вашего ребенка рассказать истории, похожие на рассказанные вами. Спросите: "А что случилось потом?" чтобы стимулировать продолжение рассказа.
  • Слушайте внимательно, когда ребенок говорит, активно показывайте свое одобрение. 
  • Если вы не понимаете какую-то часть истории, дайте ребенку время объяснить. Это поможет ребенку понять отношения между говорящим и слушающим, а также читателя и автора.
  • Хорошая аудитория - отличный стимул для ребенка развить языковые навыки, а также уверенное поведение. Родители - самая лучшая аудитория, которая когда-либо будет у ребенка.

7. Используйте силу телевидения

Телевидение может быть отличным инструментом для обучения. Ключ к успешному использованию телевидения для развития речи - это установление ограничения просмотра передач, правильно сделанный выбор, совместный просмотр, обсуждение просмотренного и поощрение сопутствующего чтения.

Что вам понадобится: программа передач на неделю
Что нужно делать:

  • Ограничивать просмотр передач и четко объяснять причины этого, но с учетом мнения ребенка. Прочитайте программу передач вместе, чтобы выбрать те, которые вы бы хотели посмотреть вдвоем.
  • Отслеживайте программы, которые смотрит ваш ребенок и, когда это возможно, смотрите их вместе.
  • Во время просмотра обсуждайте с ребенком то, что вы увидели для того, чтобы ребенок понимал их содержание лучше.
  • Ищите программы, которые будут стимулировать интерес ребенка к чтению (к примеру экранизация детских произведений и программы о природе и науке).
  • Многие эксперты рекомендуют, чтобы ребенок смотрел телевизор не более 10 часов в неделю.
Если вы обучаете английскому языку, вам могут быть полезны следующие статьи, касающиеся обучению чтению:

Бесплатная детская игра для обучению чтению на английском языке "Научи читать своего монстра"
Какой метод обучения чтению на английском языке лучше - фонетический или метод чтения целых слов?
Научиться читать просто с сайтом Reading Bear


Комментариев нет:

Отправить комментарий